Рынку мобильных приложений сулят серьезный рост к 2023 году. Что думают эксперты?

07 апреля 2019

Платформа Sensor Tower опубликовала пятилетний прогноз развития рынка приложений. Согласно нему, траты пользователей в магазинах App Store и Google Play вырастут до 2023 года на 104% и 140% соответственно, в денежном эквиваленте - до 96 и 60 миллиардов долларов. 


Предполагается, что в 2023 году в мире скачают 161 миллиард приложений. Для сравнения - в 2018 скачали 106 миллиардов. Кроме того, по расчетам Sensor Tower, Россия получит шестое место по доходам на Android. 


Мы решили узнать у экспертов-разработчиков, согласны ли они с этим прогнозом и каким они видят рынок приложений через пять лет.

Александр Адамов, разработчик мобильных приложений PICONSULT Digital:


— Предположение о значительном росте трат пользователей магазинов App Store и Google Play выглядит вполне обоснованным, учитывая стремительный рост объёмов мобильного трафика и технологической эволюции аппаратных платформ. В последние 2 года мобильные устройства демонстрируют впечатляющую производительность и удобство использования. Технологии дополненной и виртуальной реальности пользуются всё большим спросом. Также, значительно увеличилось количество разнообразных моделей монетизации. Кто знает, какие функции будут доступны пользователям мобильных устройств в 2023, за которые они будут готовы платить.

Увеличение количества скачиваний приложений тоже не вызывает удивления. Качество обслуживания и скорость работы мобильных интернет сетей растут с каждый годом, увеличивается и число пользователей мобильных устройств. В некоторых мировых регионах количество пользователей мобильных устройств достигает 90% и выше. В связи с этим рост количества скачиваний и установок приложений выглядит закономерным.

Единственным спорным моментом является изменение позиции России в списке стран с самыми высокими доходами в Google Play с десятой на шестую. В виду нестабильной экономической ситуации такой прогноз кажется сомнительным. Возможность того, что Россия обгонит Великобританию и Францию по доходу с GooglePlay, конечно, есть, но это будет зависеть от многих факторов, в том числе, макроэкономического характера.

Впрочем, далеко не все согласны с такими прогнозами. Ряд экспертов считает подобную аналитику, скорее, "гаданием на кофейной гуще", не учитывающей возможные риски и другие внешние факторы.

 Игорь Зуев - генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (Kokoc Group):


— Давать какие-то прогнозы с горизонтом 5 лет в нашей отрасли абсолютно бессмысленно. Мы не знаем, как ситуация может измениться за это время, какие появятся новые технологии и решения.

Все эти расчёты - гадание на кофейной гуще. Через 5 лет вполне может уже не быть никаких App Store и Google Play.
Экстраполировать линейный график легко — прочертил прямую линию и всё. Но настоящая аналитика должна включать в себя влияние разных факторов, предсказать которые мы сейчас не можем. Ничто и никогда не развивается линейно. Тем более на такой большой для нашей отрасли дистанции. Рынку мобильных приложений всего 10 лет, а здесь прогноз на 5 лет. Это все равно что предсказывать цену нефти и объем добычи в 2100 году.


Как все сложится на самом деле - покажет время, но на сегодняшний день прогнозы Sensor Tower выглядят вполне реалистично. А что вы думаете? Делитесь в комментариях!