26 Март 2019

Эксперты рассказали, почему «вознаграждения за просмотр рекламы» в Android-приложениях - это не «супер»

Поделиться

В начале марта Google объявил о запуске новой функции, которую разработчики могут добавлять в приложения - «вознаграждения за просмотр рекламы». Благодаря этому специалисты якобы смогут стимулировать пользователей смотреть больше рекламы, поощряя их внутриигровой валютой и виртуальными товарами. У многих Android-приложений уже есть подобные функции, однако реализация Google должна облегчить жизнь всем разработчикам. 

Так ли все гладко на самом деле? Мы поинтересовались у разработчиков-экспертов, как они оценивают нововведение американской корпорации.

"В запуске функции вознаграждений за просмотр рекламы, которую Google разрешил добавлять в приложения, пока очевидны только минусы"
, - считает генеральный директор агентства разработки и продвижения мобильных приложений MobiSharks (Kokoc Group) Игорь Зуев:

"История знает примеры реализации идеи, когда пользователь получает деньги за просмотр рекламы — они существуют чуть ли не со
времен создания интернета. Сейчас подобная реклама часто используется в мобильных играх, где за скачивание другого приложения, клик по баннеру или просмотр ролика игрок повышает уровень или получает игровые бонусы.
Но та же история не раз доказывала неэффективность «мотива» для рекламодателя: если пользователь не является целевой аудиторией рекламы и смотрит ее исключительно ради денег, вряд ли она на нем сработает. Конечно, существует ненулевая вероятность попадания рекламы в цель, но это все равно, что стрелять из пушки по воробьям — оно того не стоит.

Тем не менее, есть целая индустрия «мотива» с рекламными сетями, поставляющими подобный трафик. Однако Google никогда до этого не опускался. Как честный игрок, он всегда старался дать пользователю то, что ему нужно и интересно, а рекламодателям поставлять качественную аудиторию, тем самым повышая собственную монетизацию. Сейчас же получается, что Google официально признает и приветствует накрутки. 

На первый взгляд, это кажется недальновидным решением, потому что для добросовестной части рынка запуск «мотива» равнозначен дискредитации сети. Проще говоря, велика вероятность, что вместо качественной аудитории Google может привлечь нецелевых пользователей, гоняющихся за наградой, что может отпугнуть часть рекламодателей.
Однако, не думаю, что Google не оценил риски перед запуском новой функции, скорее всего, у него есть какая-то стратегия, пока не очевидная для других игроков. Возможно, компания планирует выдавить с рынка мелкие «мотивные» сети, стать монополистом ниши, после чего перепрофилировать сеть в другие направления. 

Так или иначе, сейчас для рекламодателей этот шаг Google не принесет ничего хорошего. По сути, они будут платить за просмотры, которые в большинстве случаев не приведут к целевым действиям, например, переходам на сайт или покупкам.
Единственные, кто выиграет от введения «мотива» — владельцы приложений, которые раньше работали с разными сетями, а теперь смогут зарабатывать благодаря Google. Вероятно интеграцию вознаграждений в приложения будет проще реализовать с Google, что, в том числе, будет плюсом для ранжирования в Google Play", -
резюмировал эксперт.

Данил Юсупов, Инженер-программист 3 категории компании ICL Services
, также не нашел очевидных плюсов в добавлении реламы в приложения, даже за "вознаграждения":

Не считаю хорошей идеей добавлять рекламу в свое приложение, пока приложение не достигло популярности. Иначе можно на ранней стадии потерять целевую аудиторию.

Конечно, если взглянуть на это со стороны бизнеса, то, возможно, это один из неплохих способов развить маркетинговую платформу.

Но все же, мне кажется, что сейчас рекламой в приложениях можно только отпугивать пользователей. Люди не любят тратить свое драгоценное время на секундное зависание сервисов, тем более на «выпрыгнувшую» в неподходящий момент рекламу.

Насколько полезна новая функция от Google? Решать вам. Не попробуешь=не узнаешь. Мы лишь советуем подходить к вопросу с долей разумного скептицизма.

Читайте также

Никто не оставил комментарии или отзывы