Вчера мы писали о прогнозе Sensor Tower: согласно нему рынок платных приложений к 2023 году серьезно расширится. Например, траты пользователей в магазинах App Store и Google Play за пять лет вырастут на 104% и 140% соответственно, а в денежном эквиваленте - до 96 и 60 миллиардов долларов.
Руководитель отдела разработки «Сателлит Инновация» (Macroscop) Рустам Салимзибаров поделился с Freesoft мнением по поводу исследования Sensor Tower. По его словам, в нем есть большой недостаток: компания не учла развитие рынка бесплатных мобильных приложений. Это замечание показалось нам весьма существенным:
— В бесплатной версии прогноза Sensor Tower есть один существенный недочёт: исследователи не учитывают рост скоростей и развитие бесплатных мобильных приложений. Дело в том, что развитие стандартов 4G/IMT-Advanced в самом ближайшем будущем приведёт к развитию интернета вещей благодаря увеличению пропускных способностей потоков передачи данных.
Как следствие, мобильный телефон может превратиться в пульт управления всего, что окружает человека в его повседневной жизни. Касается это и интеллектуальных систем безопасности. Сегодня оснащённая нужными датчиками камера может открывать ворота и двери, поднимать тревогу в случае кражи или диверсии, искать людей и потерянные предметы. Высокая скорость подключения позволяет делать всё это с мобильного телефона. На апрель 2019 года количество скачиваний бесплатного ПО Macroscop на одного пользователя только на Google Play превысило 50000.
Через пять лет благодаря развитию сетей этот показатель увеличится минимум вдвое. Уточню: речь не о маркетинге, а об использовании мобильного софта в качестве инструмента ежедневного быта. Бесплатные приложения сегодня часто не уступают по функционалу платным, а значит, в любом исследовании необходимо учитывать и их, иначе статистика прогнозируемых продаж окажется более чем не актуальной.