Компания предложила изменения ещё в январе. Суть нововведения в том, что система расширений изменится, внеся коррективы в принципы взаимодействия с API Chrome webRequest.
Накануне стало известно, что Google оставит возможность использовать блокировщик рекламы только корпоративным пользователям. Изменение получило название Manifest V3. Оно внесёт изменения в работу блокировщиков рекламы. Для обычных пользователей всё также изменится.
«Манифест» несколько изменит работу uBlock Origin и Ghostery. Это произойдёт, поскольку поменяются принципы взаимодействия с API Chrome webRequest.
WebRequest может блокировать рекламу ещё до того, как страница загрузилась. К примеру, AdBlock работает по-другому. Он удаляет рекламу с уже загруженной страницы. Это работающий, но менее эффективный метод.
Почему Google так делает – понятно. Ведь именно реклама приносит основной доход. В компании объяснили, что их не устраивает ситуация именно интерфейсом webRequest, а даже не тем, что реклама блокируется на этапе предзагрузки. В Google решили изменить подход. Это будет всё та же блокировка нежелательного контента, но теперь воспользоваться ею смогут лишь корпоративные клиенты и пользователи Chrome. В компании решили, что это может быть важно для разработчиков, создающих расширения на базе webRequest, но не для блокироваки рекламы.
Простым юзерам же придётся смириться. По некоторым данным, Chrome устанавливает ограничение в 30 000 правил для блокировщиков рекламы. При этом, в популярных списках, таких как EasyList, используется более 75 000 правил.
Пока конкретной информации на этот счет нет, но в Google заявили, что, возможно, число ограничений увеличится. Это будет зависеть от тестов производительности