История успеха: в профессионалы со студенческой скамьи

06 Май 2019

У каждого из нас своя уникальная профессиональная история. Мы учимся, набиваем шишки, и, наконец, добиваемся результатов - серьезных и не очень. В серии статей «История успеха» вы найдете рассказы разработчиков о том, как они пришли в профессию, о взлетах, падениях и росте. Новичкам это поможет вдохновиться, а бывалым - познакомиться с опытом коллег.

Никита Аксёнов, разработчик Macroscop

Программирование – это «моё». Программировать я начал, наверное, с самого детства. К студенческим годам увлёкся программированием микроконтроллеров, для этого даже поступил на специальность «Радиофизика» физфака Пермского государственного национального исследовательского университета.

Работу как таковую я, если честно, всерьёз не искал. Сейчас, в 2019 году, я всё ещё студент 4 курса. Я думал, в моём положении можно только учиться и перебиваться случайными «шабашками». Оказалось, всё уже давно не так. Российский рынок программного обеспечения сегодня – огромная индустрия, хороший программист здесь – на вес золота. Для меня стало большой новостью, что российские компании-разработчики занимаются глобальным хедхантингом, ищут перспективных ребят, порой даже переманивают их из других компаний.

Можно сказать, мне повезло дважды. На физфаке два предмета у нас вёл Алексей Ястребов – один из лучших практикующих разработчиков Пермского края. Он работает в крупной IT-компании и ведёт курсы в Школе компьютерного зрения. По его мнению, я стал лучшим студентом на курсе. Он предложил мою кандидатуру коллегам и меня решили пригласить в штат. Но возникла одна проблема. О том, что я «лучший», я, конечно, не знал. А Алексей Ястребов свои занятия для нас уже закончил. В компании меня просто не смогли найти. Так бы я и остался студентом, если бы не однокурсник - он вовремя передал мой номер телефона.

Сейчас я работаю в одной из лучших российских команд. Если кто-то получит аналогичное предложение, могу дать дельный совет: хорошую компанию от той, на которую не стоит тратить время, отличает наличие системы грейдинга. Благодаря чётко прописанной структуре этого документа любой разработчик всегда знает, куда ему расти, сколько он будет получать, и на что стоит ориентироваться в саморазвитии.

От редакции: 
Грейдинг (система грейдов) - это процедура или система процедур по проведению оценки и ранжирования должностей, в результате которых должности в соответствии с их ценностью для компании распределяются по грейдам. Грейд - это группа должностей, обладающих примерно одинаковой ценностью для компании. Количество грейдов может варьироваться. Каждому грейду соответствует определенный оклад, который может периодически пересматриваться, но сама система остается неизменной.