Как, возможно, некоторые помнят, ещё в 2016 году множество обладателей iPhone 6 столкнулось с "ошибкой 53", вызывавшей потерю работоспособности смартфона. Наконец, Федеральный суд Австралии призвал компанию Apple к ответственности.
Напомним, что вышеупомянутая ошибка возникала у обладателей iPhone 6, которые чинились в сторонних неавторизованных сервис-центрах при попытке обновления или восстановления прошивки. При этом, Apple в таких случаях отказывала в ремонте, объясняя это тем, что обращение к третьим лицам для даже самого небольшого ремонта снимает устройство с гарантии. Правительство Австралии посчитало это нарушением закона.
Дело в том, что по законам Австралии, производителям запрещено обязывать покупателей выполнять ремонт исключительно в собственных сервисных центрах. Таким образом, потребители имеют право отдавать товары в любые специализированные организации для выполнения ремонта.
Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей (Australian Consumer and Competition Commission, ACCC) провела собственное расследование и установила, что отказ компанией Apple в ремонте устройств iPhone, утративших работоспособность в связи с возникновением "ошибки 53", нарушила местное законодательство. Затем, Федеральный суд Австралии оштрафовал IT-гиганта на 9 миллионов австралийских долларов. Это составляет порядка 6,6 млн долларов США.