Представлен водородный суперкар Hyperion XP-1

14 Август 2020

Лет сто назад повозки запрягали лошадьми. Первые авто были страшные и неуклюжие. О машинах на водороде люди даже не мечтали. Теперь мы живем в будущем - у нас такие "тачки" есть. Официально.

Изображение с сайта xataka.com

Звучит как фантастика, но... Состоялся анонс суперкара Hyperion XP-1. В его основе - водородные топливные элементы. Причем не обычные, а с протонообменной мембраной. Речь о технологии PEM - Proton Exchange Membrane.

Транспортное средство создано американской компанией Hyperion. Разработчики постарались на славу. Автомобиль разгоняется до 356 км/ч - впечатляющий результат. Что интересно - Hyperion XP-1 представили виртуально.

Виной тому - пандемия коронавируса. Изначально Hyperion XP-1 планировали показать в рамках Нью-Йоркского международного автосалона. Увы, в апреле мероприятие отменили и презентация сорвалась.

Изображение с сайта xataka.com

Впрочем, от смены формата никто не пострадал. Новинка поражает самим фактом своего существования. Характеристики Hyperion XP-1 удивляют. Например, запас хода составляет 1635 км.

Дальше - круче. Процесс "подзарядки" занимает всего 5 минут. Потом можно ехать дальше - еще полторы тысячи километров. Скорость в 97 км/ч достигается за 2,2 с. Согласитесь, здорово?

Конкуренты не предлагают ничего подобного. Предел Toyota Mirai, Hyundai Nexo и Honda Clarity Fuel Cell - 600 км. В этом плане - Hyperion XP-1 вдвое лучше.

Изображение с сайта xataka.com

Единственный минус - в кабине только 2 места. Объем внутреннего пространства ограничен. Все заполнено высокотехнологичной "начинкой". В остальном - никаких проблем.

Hyperion XP-1, в некотором роде, электромобиль. Колеса приводятся в движение электромоторами. Последние подключены к водородным элементам. Простая и эффективная схема.

Подвеска независимая - на двойных поперечных рычагах. Регулируемая. Вес минимальный - благодаря конструкции из сверхлегкого алюминиевого сплава. Похожий используется в аэрокосмической промышленности.

Изображение с сайта xataka.com

Высота дорожного просвета настраивается с помощью гидравлической системы. Полезный бонус. Что касается "крыльев", они подвижные и оснащены солнечными панелями. Дополнительная энергия никогда не помешает.

В скоростных качествах Hyperion XP-1 сомневаться не приходится. Как обстоят дела со стабильностью? В любых условиях ее гарантируют вихревой воздухозаборник и диффузор из композита (армированный кевларом).

Также хочется отметить шины Pirelli P Zero, углекерамические тормозные диски и боковые зеркала, меняющие "вылет". В салоне установлен 98-дюймовый изогнутый экран. Он сенсорный - управляется прикосновениями и жестами.

Изображение с сайта xataka.com

Создатели прототипа не поскупились на материалы. Для отделки применены натуральная кожа, титан и углепластик. Пассажира и водителя прикрывает стеклянный купол. Он автоматически затемняется, когда надо.

Когда стартуют продажи? Придется набраться терпения. Серийное производство начнется в 2022 году. В первой партии будет около 300 машин. К сожалению, цена скрывается. Ясно лишь, что сумма астрономическая.